Двигатель KNBA

Основная информация

Двигатель KNBA – это дизельный силовой агрегат, который можно отыскать под капотом автомобиля Ford Mondeo четвертого поколения после рестайлинга. На моторе присутствует дополнительный нагнетатель в виде турбины, а его рабочий объем составляет 2.2 литра, и при этом он способен выдавать максимальную мощность в 200 лошадиных сил.

Характеристики Двигателя KNBA
Мощность, л.с. 200
Тип топлива
Объем, см*3 2179
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 420 (43) / 3000
Расход топлива, л/100 км 6
Тип двигателя Duratorq TDCi
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 200 (147) / 3500
Преимущества

Силовой агрегат KNBA относится к серии моторов Duratorg TDCi, для которых характерна работа на дизельном топливе. В конструкции этих двигателей предусмотрена турбина, головка блока цилиндров на 16 клапанов, а также система подачи топлива Common Rail, отличающаяся наличием общей топливной планки. Основное преимущество таких силовых агрегатов заключается в очень тихой работе, и при этом низкий уровень шума сопровождается пониженной вибрацией. Довольно большой крутящий момент обеспечивается в широком диапазоне оборотов благодаря конструктивным решением. В моторе использована дополнительная воздушная подушка для обеспечения рекордно низкого уровня шума. А отливка блока цилиндров из чугуна с двойными стенками дает возможность получить дополнительную прочность двигателя.

Во время разработки силового агрегата применялись современные и продвинутые технологии от американской компании. Впускной коллектор, использованный в конструкции мотора, способен выдерживать очень высокое давление благодаря применению продуманной и слаженной конструкции. В двигателе все продумано до мельчайших подробностей, что дает ему возможность обеспечить оптимальный расход топлива при сравнительно невысоком потреблении топлива, а также предоставляет владельцам преимущества в виде плавной работы и большой мощности.

Ресурс KNBA по заявлениям от компании производителя может достичь около 250 тысяч километров без особых проблем, и необходимости капитального ремонта. Но при условии своевременного обслуживания, замены масла и использования только высококачественных рабочих жидкостей можно продлить ресурс до 350 тысяч километров, а иногда даже и намного больше.

Недостатки

Одна из самых распространенных и неприятных проблем, с которыми могут столкнуться владельцы автомобилей с таким силовым агрегатом под капотом, связана с использованием цепи в приводе газораспределительного механизма. В большинстве случаев цепь перескакивает, что приводит к выходу и строя головки блока цилиндров, самих цилиндров и поршней. В редких случаях происходит перескок цепи на небольшое количество звеньев, что приводит к рас синхронизации работы коленчатого вала и распредвалов. Это влечет за собой просто перебои и затруднения во время работы двигателя. Поэтому нежно постоянно производить контроль состояния, а также обслуживать все элементы газораспределительного механизма. Производители гарантируют нормальную работу на протяжении 150 тысяч километров пробега.

Производители запрещают запуск мотора с помощью буксира, так как именно в большинстве таких случае происходит перескок цепного привода. Поэтому стоит избегать таких процедур, чтобы полностью исключить возможность самостоятельно навредить мотору и привести себя к необходимости дорогостоящего ремонта.

В моторе установлена всем известная система питания Common Rail, которая известна всем благодаря своему недостатку в виде повышенных требований к качеству используемого топлива. Поэтому необходимо использовать только оригинальные фильтры, которые могут гарантированно очищать топливо на достаточном уровне. Использование неоригинальных деталей может повлечь за собой преждевременную поломку топливного насоса высокого давления вместе с форсунками. В конструкции двигателя присутствует дополнительный нагнетатель в виде турбины, поэтому требуется заливать туда только качественное масло.

Перебои в работе электронного топливного насоса высокого давления также могут вызывать частые отказы в работе всей системы в целом. В большинстве случаев, к подобным проблемам приводит использование плохого дизельного топлива. Также большую лепту в это вносит загрязнение редукционного клапана ТНВД.

Когда владельцы находятся за рулем автомобилей с такими моторами, то необходимо постоянно прогревать их во время первого запуска. Многие специалисты рекомендуют установку турботаймера, что даст возможность обеспечивать двигателю также и равномерный сброс температуры. Это явление положительно сказывается на ресурсе работы двигателя.

Нередкой проблемой также являются и течи масла, на который постоянно жалуются владельцы автомобилей с такими моторами. Чаще всего протечки можно обнаружить возле поддона мотора и крышки газораспределительного механизма. Это первый признак установки низкокачественных прокладок. Водяной насос также является одной из самых распространенных проблем, но при его поломке лучше всего заменить сломанную деталь на новую.

Обслуживание

Ни для никого не секрет, что для обеспечения оптимальной работы двигателя, отсутствия постоянных неисправностей и серьезных проблем, требуется своевременно обслуживать силовой агрегат, и использовать только услуги высококлассных специалистов. Производителями регламентируются следующие сроки обслуживания силового агрегата:

  • Смазывающие жидкости вместе с фильтрующими элементами подлежат замене спустя каждые 20 тысяч километров пробега. Необходимо производить эту процедуру не реже раза в год.
  • Замену охлаждающей жидкости в штатной системе необходимо производить спустя каждые 60 тысяч километров пробега, чтобы избежать неисправностей.
  • В конструкции этих силовых агрегатов используются свечи зажигания из платины, которые не рассчитаны на ресурс более 80 тысяч километров, поэтому перебои в их работе могут привести к необходимости замены после прохождения этого срока.
  • Воздушный фильтр регламентирован к замене после 60 тысяч километров. Но этот показатель может существенно уменьшиться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Технические характеристики

Точный рабочий объем мотора составляет 2179 кубических сантиметра. Максимальная мощность в 200 лошадиных сил развивается при 3.5 тысячах оборотов в минуту, а пиковый крутящий момент в 420 Нм достигается на 3 тысячах. В среднем расход KNBA составляет порядка 6 литров дизельного топлива на каждые 100 километров пройденного пути.